От редакции: на шестой Открытый фестиваль-конкурс кино -, телеработ «Мастер Гаскойн», который проводит Академия Матусовского в Луганске, приехал российский кинорежиссер, сценарист и продюсер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Валерий Пендраковский. Он возглавил жюри фестиваля. Действительный член Киноакадемии Российской Федерации, член Гильдии кинорежиссеров Российской Федерации Валерий Пендраковский рассказал «Казачьему вестнику» о том, каким должно быть кино про Донбасс.

— Вы не первый раз в Луганске. Чем отличаются ваши впечатления от нынешней поездки по сравнению с предыдущими визитами?

— Я больше срастаюсь с теми людьми, с которыми познакомился. Это самое главное.

— Кино является одним из важных средств сохранения культурной памяти и формирования общественного мнения. Смотрели ли вы фильмы о Донбассе, в которых бы была отражена наша реальность?

— Еще в 2014-м году по каналу «Москва-24» показали хороший документальный фильм, который я запомнил на всю жизнь. В нем прослеживались судьбы людей, которые ехали из России защищать Донбасс. Один из героев погиб, и о нем вспоминали, другой парнишка очень боялся сидеть в окопе и все равно оставался там… Я увидел очень интересные зарисовки характеров. Но главное, в фильме был дан человечный ответ на вопрос: почему они приехали сюда. Этот фильм показали один раз ночью и больше никогда не показывали. Кто это снял? Не знаю, кажется, кто-то из москвичей.

— Как вы думаете, почему таких фильмов мало?

— Документальные фильмы есть. А вот игровые картины режиссеры боятся снимать, потому что может не пойти фильм. В фильме «Мира» (режиссер Денис Шабаев, Москва) мне очень понравился главный герой, но все портит социальный контекст, заданный режиссером. Когда планировали снимать «Ополченочку» (режиссер Алексей Козлов, Луганск) мне сказали, что «мы хотим сделать такой фильм, чтобы о Донбассе узнали во всем мире», но потом стало понятно, что картину делают с конкретным адресом – только своих. «Донбасс окраина» (режиссер Ренат Давлетьяров, Москва) – это вообще сконструированная история на тему очередного кавказского пленника. Это искусственное построение, схема.

— О текущей войне Украина активно снимает фильмы. Например, фильм Лозницы «Донбасс» даже выдвигался на Оскар? Видели ли вы их? Что вы о них думаете?

— Нет, не смотрел. Зачем мне засорять свое сознание. Я человек немолодой и прежде чем идти в кино и не терять даром времени, я пять раз подумаю идти или не идти, а тем более автор этого фильма вызывает у меня глубокое неуважение.

— Знаете ли вы других режиссеров, которые готовы приехать сюда и поработать с нашими студентами или снять кино?

— В России за редким исключением все хотят ехать в противоположном направлении, я имею ввиду в западном. И соответственно поездка к вам для них чревата проблемами.

— А почему Вы ездите в Луганск?

— А мне плевать!

— Будем снимать кино?

— Не знаю. Хотя в голове замысел есть. Но от замысла до реальности большое расстояние. Если доведем идею до того состояния, когда она будет интересна не только здесь, но и за пределами Донбасса, а еще если удастся постучаться в вечность, если эти три категории сойдутся, тогда будем пытаться!

Интервью брала Елена Заславская
oduvan.org/подробности/mneniya/valeriy-pendrakovskiy-hochu-postuchatsya-v-vechnost/

@темы: кино Пендраковский Одуванчик Луганск ЗАславская