Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

ОЭ + философия социального

↓ ↑ ⇑
15:45 

В начале было дело...

Пьеса Гёте о докторе Фаусте начинается (после пролога на небесах) с того, что Фауст переводит Евангелие от Иоанна, и думает, как правильней перевести знаменитое "В начале было Слово". Перебрав разные варианты, он останавливается на том, что правильней всего переводит "В начале было дело". Мишель Фуко в своей книге "Слова и вещи" приводит данные, которые показывают, что Гёте здесь был заодно со своим временем.

Переворот в науках о языке Фуко связывает с именем Франца Боппа (1791 - 1867), основателя сравнительного языкознания. Вот как пишет Фуко о вкладе Боппа в вербализацию духа того времени:

"Исследования Боппа имели важное значение не только для внутреннего анализа данного языка, но и для определения сущности языка вообще. Язык — это уже не система представлений, способная расчленять и вновь соединять другие представления: самими устойчивыми своими корнями язык обозначает действия, состояния, волю; язык означает прежде всего не то, что видят, но скорее то, что делают или испытывают, а если в конечном счете язык и содержит прямые указания на вещи, то лишь постольку, поскольку вещи эти являются результатом, объектом, орудием действия. Имена не столько расчленяют сложную картину представления, сколько расчленяют и фиксируют сам процесс действия.

Язык «укореняется» не на стороне воспринимаемых вещей, но на стороне действующего субъекта. Само происхождение языка, быть может, следует искать в воле и силе, а не в памяти, воспроизводящей былые представления. Говорят, потому что действуют, а не потому что, узнавая, познают."

@темы: Бопп Фуко археология знания лингвистика

15:28 

Мишель Фуко, "Слова и вещи"

Эта работа Фуко, с подзаголовком "Археология знания", была единственной книгой автора, переведенной на русский и изданной в СССР. Книга посвящена классической эпохе и трансформации европейской культуры в конце этой эпохи. Другими словами, Фуко изучает период XVII - XVIII вв, а перелом он датирует даже очень точно для подобных глобальных изменений: 1775 - 1825 гг. До этой даты мы еще находимся в эпохе Просвещения, где парики, кринолины и рококко, после - попадаем в век прогресса, техники, Жюль Верна и модерна, который по большому счету не слишком отличается от нашего времени.

Зафиксированный Фуко перелом затронул основания европейской культуры, включая основания научного знания. Фуко рассматривает трансформацию трех больших областей науки, которая произошла в это время. Речь идет об анализе богатств, естественной истории и всеобщей грамматике, которые в конце трансформации превращаются в политическую экономию, биологию и филологию. В чем заключается суть трансформации - об этом в следующий раз. Понять это нелегко и формулировать наспех не хочется.

Пока же хотелось бы обратить, Надя, твое внимание на разделы о языке, и послушать твое мнение, если прочитаешь.

@темы: Фуко археология знания эпистемология, европейская культура

14:15 

Кризис Запада как кризис роста

В последние годы из стран западной культуры приходят такие вести, которые, как справедливо заметил один мой друг, кажутся новостями не из стана врага, а просто из дурдома. Достаточно вспомнить экологические и гендерные инициативы, войну с памятниками, борьбу политкорректности против здравого смысла и много всего другого. Современные публицисты, включая уважаемого В. Мараховского, пишут в связи с этим о кризисе Запада, который то ли грядет, то ли уже здесь. Об этом же пишут известные мне марксисты, в самых резких и образных выражениях.

В связи с этим мой вопрос: откуда видно, что текущий кризис это не кризис роста? Что-то происходит, но откуда такая уверенность, что пациент скорее мертв, чем жив? Она, по-моему, совершенно не обоснована.

Мы пережили период настоящего кризиса, который был признаком смертельной болезни - это был кризис последних лет советской власти, завершившийся катастрофой распада СССР. Я помню, как это выглядит: всё проседает и рушится, а не захватываются новые рынки. Сил нет даже на элементарное воспроизводство социальных структур, а не то что на какие-то дополнительные телодвижения. Наш же пациент бодр и прекрасно себя чувствует. У него хватает сил даже вести войнушки по всему миру, в одной из которых существует мой город и наша молодая республика уже шестой год, и сейчас пошли очередные разговоры про слив Донбасса. Один и тот же субъект геополитики одновременно пребывает на смертном ложе и заставляет Россию отказаться от своих планов - нет ли здесь противоречия? Наши соотечественники смотрят западные сериалы, слушают западную музыку, переводят свои тексты на английский и вникают в европейскую политическую повестку. Это выглядит как культурная экспансия, а не судороги умирающего.

Нас слишком поражает тот абсурд и маразм, который происходит за онтологической границей, и мы уверены, надеюсь, справедливо, что нас бы это убило и наше общество такого бы не вынесло. Если же хотя бы предположить, что это не тот случай, когда надо судить по себе? Что антагонист выживет, взбодрится и перейдет на новый уровень? Хотелось бы подготовиться хотя бы морально, пока гром не грянул.

@темы: кризис Запад

13:48 

Протестанты и гностики

Дорогие друзья, вопрос.
Как генетически и идейно взаимосвязаны протестанты и гностики? Какая, на ваш взгляд, общепринятая точка зрения? Кого знающего об этом можно почитать?
Другими словами, почему я всегда думала, что протестанты - гностическая секта?

Протестанты номиналисты, гностики - платоники. Этого уже достаточно, чтобы развести их по разные стороны и никогда не смешивать. В то же время имеет место учение о двух родах людей, предопределение к спасению и погибели в обоих учениях. Это случайное сходство? Также их роднит стремление разрушить существующие формы социальной жизни - церковь, армию, семью. Это одинаковое следствие разных посылок?

В общем, хочу послушать компетентного человека.

@темы: катары гностики протестанты

09:00 

Новое в луганских граффити

Летом-осенью 2014 года я фотографировала луганские граффити и сделала подборку фотографий по ссылке ниже. Также цитата того времени:

"Моё любимое место в плане граффити - ограда вдоль эстакады. Кроме довольно разнообразного ассортимента лозунгов за Украину и за Новороссию, там аккуратно, в рамочках написаны формулы из институтского курса физики и математики. Тригонометрические равентсва и цетростремительное ускорение еще можно узнать, но есть такие, что даже мы, физматовцы, не можем точно сказать, к какой области физики они относятся! Некоторые из них отмечены восклицательными знаками, мол "Остановись, прохожий! Подумай о вечном - о рядах и их сходимости!!!" Мне это очень нравится".

Сами фотографии: ninaofterdingen.livejournal.com/439743.html

Новая надпись на той ограде в 2019 году.


Даже те, кто симпатизирует Новороссии, не всегда знают, что в советское время Луганск назывался Ворошиловградом. Наш эпоним, Климент Ефремыч Ворошилов, знаменит тем, что в июне 1917 был выбран городским головой на официальных выборах, которые устроило Временное правительство, и таким образом, в Луганске власть большевиков была установлена на несколько месяцев раньше, чем в столице. В наше время это событие вдохновляет людей левых взглядов воспринимать Новороссию как антипутинский проект, с которого, как и сто лет назад, начнётся установление коммунизма в России. Местные же авторы воспринимают наш город не так революционно.

@темы: Донбасс Луганск граффити

08:57 

Гегель о катарах

Общее место секулярной европейской культуры, и советской заодно, изложено у Гегеля в "Философии истории" :

"Несколько крестовых
походов, которые могут только возбуждать отвращение, было предпринято и против южной Франции. Там развилась прекрасная культура: благодаря трубадурам процветала свобода нравов вроде той, которая существовала при Гогенштауфенах в Германии, но с тем различием, что в первой оказывалось нечто напыщенное, а вторая была искреннее. Но как в северной Италии, так и в южной Франции распространились мечтательные представления о чистоте; поэтому папы стали проповедывать крестовый поход против этой страны. Святой Доминик отправился туда с многочисленными войсками, которые беспощадно грабили и
убивали виновных и невинных и совершенно опустошили эту цветущую страну" (С. 405-406).

@темы: Гегель Европа гностики катары

14:41 

Гегель о катарах

Общее место секулярной европейской культуры, и советской заодно, изложено у Гегеля в "Философии истории" :

"Несколько крестовых походов, которые могут только возбуждать отвращение, было предпринято и против южной Франции. Там развилась прекрасная культура: благодаря трубадурам процветала свобода нравов вроде той, которая существовала при Гогенштауфенах в Германии, но с тем различием, что в первой оказывалось нечто напыщенное, а вторая была искреннее. Но как в северной Италии, так и в южной Франции распространились мечтательные представления о чистоте; поэтому папы стали проповедывать крестовый поход против этой страны. Святой Доминик отправился туда с многочисленными войсками, которые беспощадно грабили и
убивали виновных и невинных и совершенно опустошили эту цветущую страну" (С. 405-406).

@темы: Гегель катары

16:44 

С чего все начиналось.

В кабинете литературы на работе лежит целая подборка "Знаков вопроса".
У нас в семье их выписывали до распада СССР, и я их читала - в 11 и 12 лет, как видно по дате.
Вот что было до увлечения физикой, философией, историей, до Платона, Гегеля и всех-всех-всех...



@темы: житейское Знак вопроса

15:57 

Нам нужна одна Победа!

Спектакль “Время. Выбор. Воля” Русского драматического театра имени П. Луспекаева на основе стихов донбасских авторов был ожидаемым событием в культурной жизни республики. Я посетила премьеру и хочу поделиться впечатлением, которое оказалось неоднозначным.

В начале отмечу положительные стороны работы: это наш ход в информационной войне и художественное произведение, созданное людьми, которые сами пережили войну и вложили свой опыт в тексты и постановку.

С начала войны в Донбассе на Украине вышел целый ряд художественных фильмов и сериалов, отражающих официальную украинскую позицию по данному вопросу. Эти фильмы получают миллионное финансирование, идут в кинотеатрах и по телевидению, номинируются на “Оскар”. Список книг об АТО на Украине содержит сотни наименований (и это не статьи или наброски, а полноценные поэтические и прозаические произведения). Соразмерного информационного потока культурной продукции Россия и Донбасс не производят. В текущем году на экраны ЛНР вышел первый художественный фильм “Ополченочка” о войне Украины с Донбассом, снятый в Луганске и выражающий наши взгляды. Несколько поэтических сборников, изданных в Донбассе и в России, содержат качественные тексты, однако чисто количественно они не могут сравниться с работой украинской стороны. В таких условиях спектакль по книгам, выпущенным Союзом писателей ЛНР и содержащим произведения донбасских поэтов и писателей, является важным событием, значение которого трудно переоценить.

О достоинствах литературной основы спектакля, трех сборниках СП ЛНР “Время Донбасса”, “Выбор Донбасса” и “Воля Донбасса”, неоднократно писали разные рецензенты, включая и меня. Литературные достоинства несомненны, и на этом я больше останавливаться не буду. Я выражу свое мнение о самом спектакле - о драматическом произведении, поставленном на театральной сцене и идущем к зрителю. Мое замечание не касается актерской и режиссерской работы, а также музыкального оформления - эмоциональное впечатление спектакль безусловно производит, весь творческий коллектив отлично воплотил замысел режиссера. Вот об этом замысле я и хочу поговорить.

Зрители увидели спектакль одной идеи, и это именно та идея, которую режиссер Татьяна Дрёмова высказала на своей странице в соцсети - справедливых войн не бывает. Война - это ужас, насилие, страх, потери и смерть. Мы страдаем и хотим мира любой ценой. Как человек, переживший 2014 год в ЛНР, не могу не заметить, что это настроение только начала войны, когда украинская артиллерия и авиация обрушилась на мирные доселе провинциальные города и сёла, и все жители пребывали в шоке и ужасе. Но сейчас идет шестой год войны. Удар, который обрушился на мирные города, выявил их истинную сущность - это не просто глушь и провинция, это порубежье. Мы принимаем удар врага и держим его, не отступая. Почему? Ради чего люди остаются здесь уже шестой год, не уезжают, живут и работают в военном Донбассе? На этот вопрос ответа в спектакле нет.

Триста лет назад Донбасс был частью Дикого поля, русской границы с татарами. Поселения здесь были редки и малолюдны, татарские отряды разоряли это порубежье и уводили отсюда рабов. Жить здесь было очень опасно, однако люди здесь жили и не уходили из этого края. В настоящее время на наше порубежье наступает украинская армия, однако, как и триста лет назад, мы держим границу.

Донбасс не единственный русский рубеж, который веками подвергается нападениям врага. Существуют Дон и Кавказ, где люди столетиями жили в состоянии перманентной войны, которая не стала менее ужасной от того, что мы ее не помним. В России были уральские и забайкальские казаки, усилиями и кровью которых удерживались и расширялись границы страны. Так что Донбасс - не кучка неадекватов, которые лучше бы все уехали в 2014-м и не создавали никому проблем. Донбасс выражает неотъемлемую часть русского менталитета, который делает Россию великой. И если бы жители Донбасса воспринимали жизнь и войну так, как это показано в спектакле - как бесконечную трагедию, которую нужно остановить любой ценой, даже ценой Победы - то мы не смогли бы защищать границу ни сейчас, ни триста лет назад.

Кратко подытожу. В спектакле есть ряд сильных сторон, однако в нем нет жизнеутверждающей программы, которая дает силы выдерживать невозможное. В спектакле не создан художественный образ мира, ради которого мы воюем, и победы, которая должна быть торжеством, как ни банально это звучит, правды над кривдой. Интересно, что такой образ восстановления поруганной святыни, ради которого всё и делается, присутствует даже в отобранных для постановки стихах - местные авторы чувствуют это как воздух, как неотъемлемую часть личности, и потому выражают это мировоззрение даже неосознанно. Однако эти идеи шли в разрез с замыслом режиссёра, и были проигнорированы ради общей концепции.

В спектакле использовались песни о предыдущей войне, Великой Отечественной, и завершился он песней “Журавли” - о погибших солдатах, которые печально улетают вдаль в виде журавлей. Однако тут был бы уместней другой финал, который тоже озвучен в старой песне о той войне: “Нам нужна одна Победа! Одна на всех, мы за ценой не постоим!”

@темы: театр война Луганск Донбасс

17:51 

Любить бедных как тип

Франк, Этика нигилизма:

"Русский интеллигент испытывает положительную любовь к упрощению, обеднению, сужению жизни; будучи социальным реформатором, он вместе с тем и прежде всего -- монах, ненавидящий мирскую суету и мирские забавы, всякую роскошь, материальную и духовную, всякое богатство и прочность, всякую мощь и производительность. Он любит слабых, бедных, нищих телом и духом не только как несчастных, помочь которым -- значит сделать из них сильных и богатых, т. е. уничтожить их как социальный или духовный тип, -- он любит их именно как идеальный тип людей" (с. 103).

У меня этого нет. Моя основная идея - хотя бы там, где возможно, помогать, исправлять, улучшать. Уничтожить бедных духом как тип. Для этого, в частности, и пишу.

@темы: философия интеллигенция Франк

17:06 

Филиокве у Гегеля

В XI веке католики откололись от православной церкви, и одним из принципиальных догматических разногласий был вопрос о Филиокве. Ортодоксальное учение по этому вопросу следующее: Третье Лицо Троицы, Дух Святой, есть Бог по природе, как два других Лица, и исходит он от Отца. Католики же добавляют "и от Сына", по-латыни Filioque. Тем самым Дух принижается внутри Троицы, и следственно, принижается и в жизни. В давние времена, когда дьякон Кураев не угощал ещё виртуальными блинами Пусси Райот, он написал адекватный текст о следствиях из католического догмата, как они проявляются в общественной жизни: www.odinblago.ru/ekumenizm/kuraevvyzov/kur10/

А вот как этот догмат появляется у лютеранина Гегеля: "Содержание истины есть сам дух, живое движение в самом себе. Природа бога, то, что он есть чистый дух, откры­вается людям в христианской религии. Но что такое есть дух?
...Если мы говорим, что дух есть абсолютная рефлексия в самом себе благодаря его абсолютному различению,
любовь как чувство, знание как дух, то он рассматривается как
триединый: отец и сын, и это различие в его единстве как дух" (Философия истории, с. 343).

Отец и Сын одной природы, арианские споры не прошли впустую для западной окраины, а вот Дух - это различие в единстве всего-навсего.

@темы: философия филиокве религия Гегель

05:39 

В квадрате столько же точек, сколько на стороне этого квадрата

Цитата:
С 1871 по 1874 г. Кантор искал доказательство того, что мощность множества точек квадрата больше мощности множества точек на стороне квадрата. Время шло, а результата не было. И вдруг ему удалось построить взаимно однозначное соответствие между точками квадрата и точками его стороны, т. е. доказать утверждение, противоположное тому, на доказательство которого он потратил годы. Сначала он сам не поверил себе. Полученный результат был настолько неожиданным и так противоречил интуиции, что своему другу Дедекинду он написал: «Я вижу это, но не верю этому» (Панов, Современная математика..., с. 87)

@темы: математика

16:21 

Начало нового сезона собраний Философского монтеневского общества в среду, 25 сентябр

Тема заседания — «Сохраним Русский мир на Украине и Украину внутри Русского мира!». Доклад читает доктор философских наук, Арсентий Атоян.

«Наш первый тезис – Украина и Россия есть одно и иное в третьем, к которому принадлежит многое другое, что связано с Русским миром. Тем не менее, Русский мир не есть православие как таковое, язык великий и могучий как исключение, империя как образец поклонения и тем паче подражания. Русский мир нельзя путать с панславизмом, который основал хорват – католик Юрий Крижанич.

Русский мир – это не геополитика и не филология, не идеология или утопия. И уж тем более не национальная идея. Национализм чужд Русскому миру изначально многонациональной страны. Русский национализм не исключение. Может быть это особая цивилизация? Но цивилизация шире, она евразийская, что было обосновано еще в 20-е годы П. Савицким, Л. Карсавиным и другими. Русский мир – это и не новоевразийство Александра Дугина. Так что же он такое, Русский мир?»

Ждем вас 25 сентября в аудитории №111 второго корпуса Далевского университета в 14.30.

@темы: ФМО РУсский мир Донбасс Атоян

22:45 

Генеалогическое

Семья изобретателя булевой алгебры Джорджа Буля:

"В 1855 г. Буль женился на Мэри Эверест, которая помогала ему в работе и оставила интересные воспоминания о своем муже после его смерти. С материнской стороны Мэри приходилась племянницей профессору греческого языка в Королевском колледже, а с отцовской - племянницей вице-президенту колледжа сэру Джорджу Эвересту, именем которого названа Джомолунгма - высочайшая вершина мира в Гималаях. Мэри пережила мужа на 52 года. После его смерти она написала несколько сочинений, в которых пропагандировала идеи мужа.

У них было пять дочерей. Третья дочь, Алиса, талантливый математик, почетный доктор Гронингенского университета, обладала прекрасным пространственным воображением и умела четко представлять четырехмерные фигуры. Сделанные ею модели четырехмерных многогранников (политопов) хранятся в Кембридже.

Четвертая дочь, Люси, стала первой в Британии женщиной - профессором химии.

Младшая дочь, Этель Лилиан, вышла замуж за эмигранта из Польши Уилфрида Войнича, и прославилась как автор романа «Овод»" (Панов, Современная математика..., с. 85).

@темы: история Войнич Буль

20:16 

На тему краткости сестры таланта

"В 1879 г. Фреге опубликовал 90-страничную работу «Исчисление понятий», которая из-за новизны концепции и громоздкой символики была принята сдержанно. В 1893 г. он опубликовал первый том «Основных законов арифметики», в 1903 г. - второй". (Панов, Современна математика..., с. 78)

@темы: математика

10:14 

Франк о революционном самосознании до 1905 года

Написано как о сегодняшних событиях. Дай Бог, чтобы современные деятели смогли через несколько лет так осмыслить свое поведение:

"... даже открытое исповедание политической умеренности требовало такого гражданского мужества, которое мало у кого находилось. Ибо не только «консерватор», «правый» было бранным словом; таким же бранным словом было и «умеренный»".

"Русский народ — так чувствовали мы — страдает и гибнет под гнетом устаревшей, выродившейся, злой, эгоистичной, произвольной власти. Министры, губернаторы, полиция — в конечном итоге система самодержавной власти во главе с царем — повинны во всех бедствиях русской жизни: в народной нищете, в народном невежестве, в отсталости русской культуры, во всех совершаемых преступлениях. Коротко говоря, существовавшая политическая форма казалась нам единственным источником всего зла. Достаточно уничтожить эту форму и устранить от власти людей, ее воплощавших и пропитанных ее духом, чтобы зло исчезло и заменилось добром, и наступил золотой век всеобщего счастья и братства" (С. 116).

Несостоятельность этого чувствования стала ясна к двадцатым годам двадцатого века, что не помешало им возродить я во всей свежести сто лет спустя в наши дни.

@темы: революция Франк

09:50 

Франк двадцать лет спустя

После революции 1905 года, а также двух революций 1917 года Франк оказывается в эмиграции в Германии, где в 1922 году, в Сарове, под Берлином произносит речь пеед русскими студентами на мероприятии, созванном Американским Союзом Христианской молодёжи. Эта речь легла в основу статьи "Падение кумиров".

Эта статья уже более зрелая, в ней дан хороший анализ общественного сознания революционной интеллигенции. Здесь Франк уже не горит сам революционными идеями, а судит о них со стороны по действию, которое они оказывают на человека и на общество.

В книге Франк последовательно развенчивает кумиров революции, политики, культуры понимаемой как прогресс и нравственного идеализма, который есть мораль без религии. Критика этий идей, таких влиятельных со времен Руссо, очень внятная и доказательная.

Критика секулярной морали в предпоследнем разделе предвосхищает так называемое пробуждение Бога в конце XX века, и в этом плане очень интересна.

@темы: религия революция Франк

22:23 

Так, да не так

Гегель в "Философии истории" о разнице между греческим и индийским политеизмом:
"Поэтому мы не можем
понимать греческого бога, так же как индийского, в том смысле, что содержанием является какая-нибудь сила природы, по отно­шению к которой человеческий образ представляет собою лишь внешнюю форму, но содержанием является само духовное начало, и природный элемент оказывается лишь исходным пунктом" (С. 272).

@темы: Гегель

22:13 

Франк, охотник на вампиров.

Революция 1905 года типологический образец оппозиционной революционной деятельности, которая добилась каких-то целей в смене декораций власти, хоть и не в кардинальной смене общественного класса, у власти стоящего. В этом плане интересно сравнить с событиями на Украине и тамошней столь пропагандируемой революцией.

С. Л. Франк писал в 1905 году для газеты "Полярная звезда". Название, отсылающее к декабристам, само по себе маркер, и тут оно оправдалось в полной мере. В первом же абзаце статьи "Политика и идеи" можно найти и режим политического рабства, который сковывал и душил до 1905 года, и затхлую атмосферу рабства и молчания, и купленную кровью свободу. И ударное: "И, озираясь назад, мы не можем не послать ещё раз проклятия вампиру рабства, который не только пил нашу кровь, но и тяжёлым кошмаром давил нашу душу".

"Но повержен ли сейчас этот вампир?", - задаётся автор вопросом, и призывает добивать вампира с помощью фабианства.

Совершенно вегетарианский режим Николая Второго, беда которого была в том, что он, как и гражданин Капет, был слишком мягким и либеральным для своего времени, тогдашние сторонники демократии рисуют такой чёрной краской, что это само по себе заставляет насторожиться, даже если бы мы не пережили сами ужасы кровавого режима Януковича, против которого восстала и до сих пор воюет Украина. Об ужасах путинского режима или ужасах ЛНР я вообще молчу.

Какая-то иррациональная сила собирает людей под эти знамёна, и собирает постоянно. Со времен первой "Полярной звезды".

@темы: революция Франк Украина

16:33 

Проблемы молодых ученых

Нобелевскую премию по математике не вручают, зато у математиков есть своя наивысшая премия - медаль Филдса. Основатель премии Филдс сам был математиком и завещал свои деньги на развитие математики вот таким образом. Впервые медаль была вручена в 1936 году. На лицевой стороне медали - цитата из Архимеда "Первзойти свою человеческую ограниченность и покорить Вселенную". На обратной стороне надпись "Математики, собравшиеся со всего света, чествуют замечательный вклад в познания". К медали добавляется 15 000 канадских долларов.

Отличие этой премии от Нобелевки заключается в том, что она вручается раз в четыре года, а не ежегодно, за открытие, которое было сделано после вручения предыдущей медали Филдса, а не в любое время, и ученым до сорока лет. Таким образом, эта медаль - только для молодых ученых, и является своеобразным вкладом в будущее, а не только фиксацией имеющихся заслуг.

Эндрю Уайлс, доказавший Великую теорему Ферма, не получился медаль Филдса, потому что пока математическая общественность проверяла его результат, ему исполнилось сорок лет, и он перестал удовлетворять требованиям комиссии.

Вот так вот.

@темы: премии математика

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100