Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

От корней до кроны

23:04 

"И ваапще мне все не нравицца!" (с)

Так я и подумала, когда зашла к себе в ориджи на Фанфиксе — один из них впечатлил читательницу, а я сижу и фейспалмлю теперь: язык кажется убогим (ну, там нарочито было сделано нечто подобное — простенькая, блеклая повседневная речь человека в глубокой депрессии), причем не только в "Море деревьев", но и везде. Куцый вокабуляр, отсутствие метафор и красивых эпитетов, сухой "отчетный" стиль. Худо-бедно меня устраивает только "Потрепанная колода", но, думаю, это только временно. Потому что все вот так: или словесная нищета, или, напротив, выспренний пафос... Добрая alex_primary считает, что это наущение моего внутреннего демона, которого надо просто отправить в баню к любовнику, но желание бицца и страдать не пропадает :(. Душка Оскар, простишь ли ты меня?!

К слову о душке Оскаре: от отчаяния я даже написала маленький отзыв на инди-игру Fatale. От отчаяния — потому что народ не только не читал "Саломеи" Уайльда, но даже по Библии не в курсе, кто это такая! И отзывы об игре соответствующие: неужели, мол, люди платят деньги только за сиськи девушки?!

А игрушка очень даже славная. Точнее, это не совсем игрушка, это почти интерактивная иллюстрация: сидишь себе Джоном Баптистом Крестителем в подвале, говоришь речи, а потом срубают тебе голову — и бродишь по своему последнему приюту. И, выполнив нехитрое задание, любуешься танцем Саломеи, который так и не увидел при жизни... Аутентичная "старинная" музыка, цитаты из Уайльда, страстный шепот, шикарный дворец Ирода с могучими охранниками (и электрогитарой с кубиком — полагаю, чтобы вызвать ассоциации с "Иисусом Христом — Суперзвездой") — вряд ли это может не понравиться. Хотя многим не. Думаю, тем, кто или не знает эту историю, или просто ждет от игры именно игру как таковую, хотя в принципе авторы ничего не скрывают и обо всем, что ждет, рассказывают в меню и описании... Но люди такие люди. А может быть, для меня это просто очень личное — и Уайльд, и тяга к безумным любовным историям с тяжелым финалом, и отрубленные головы...

Саломея: Твои волосы ужасны. Они покрыты грязью и пылью. Они как
терновый венок, что положили тебе на лоб. Точно узел черных змей, которые
вьются вокруг твоей шеи. Мне не нравится твоя шея. Мне не нравятся твои
волосы... Я в рот твой влюблена, Иоканаан. Он как алая перевязь на башне из
слоновой кости. Он как гранат, разрезанный ножом из слоновой кости. Цветы
граната, что цветут в садах Тира, — более красные, чем розы, — не так красны.
Красные крики боевых труб, возвещающие прибытие царей и внушающие страх
врагам, не так красны. Твой рот краснее, чем ноги тех, что мнут виноград в
давильнях. Он краснее, чем ноги голубей, которые живут в храмах и которых
кормят священники. Он краснее, чем ноги того, кто возвращается из леса, где
он убил льва и видел золотистых тигров. Твой рот, как ветка коралла, что
рыбаки нашли в сумерках моря и которую они сберегают для царей. Он точно
киноварь, что моавитяне находят в рудниках Моавии и которую цари отнимают у них. Он как лук персидского царя, выкрашенный киноварью и с рогами из кораллов. Нет ничего на свете краснее твоего рта... Дай мне поцеловать твой рот.

Иоканаан: Никогда! Дочь Вавилона! Дочь Содома, никогда!
Саломея: Я поцелую твой рот, Иоканаан. Я поцелую твой рот.
Молодой сириец: Царевна, царевна, ты как цвет мирты, ты голубка из
голубок, не смотри на этого человека, не смотри на него! Не говори ему таких
вещей. Я не могу это вынести... Царевна, царевна, не говори ему таких вещей.

Саломея: Я поцелую твой рот, Иоканаан.

Могла ли я не влюбиться в эту вещь еще в молодости?! В игре на это тоже красивые намеки. Вот:





А самое замечательное — наверное, ее танец Саломеи и музыка, под которую она танцует...

@темы: цитаты, мои люди, картинки, впечатления, видео

URL
Комментарии
2017-01-06 в 19:29 

Текст Уайльда великолепен. Но знаменитый спектакль Виктюка разочаровал меня в свое время ужасно. Хорошего там только Бозин :-D - да и то чисто фактурой.

2017-01-06 в 23:22 

essilt, о, так вы это видели! А я все хотела сходить, но то некогда было, то меня отговаривали, а потом опять завлекали). В итоге я посмотрела отдельные сцены на "Ютубе". Сложно сказать, мое ли это. Возможно, я чувствую некое несоответствие при всем уважении к актерам и Виктюку. Уайльдовский текст — он такой чуть монотонный, чувственно-текучий, повторы эти там, как волны... Там что-то такое проглядывает странное, вроде аллюзии на "Песнь песней", в самом языке, в принципе О.У. мог так и задумывать, хотя кто теперь скажет наверняка. Словом, мне кажется, что в спектакле многовато неистовства для этого текста. Хотя, возможно, Уайльд бы и оценил — любил же он бешеные темпераменты. Меня саму под конец зацепил Ирод в исполнении, кажется, Дзюбы — он такой глубокий там и трагичный... Боюсь судить, сама не видевши полностью, но вашему мнению доверяю абсолютно!
Для меня еще сама тема Саломеи и вот таких образов чем-то близка, она за мной кочует из года в год из дневника в дневник и даже в текстах проявляется, а до конца пока не понята. Но я так рада, что вам нравится сама пьеса! Она потрясающая.

URL
2017-01-07 в 06:06 

Nina Yudina, вот тут впечатленьки, но я вообще не очень объективный зритель, мне доверять низзя. Я плоховато переношу современные т.н "смелые" трактовки, т.н. "режиссерские находки" и "режиссерское новаторство", я большая поклонница классических постановок :) То есть современный театр - это вообще не мое, к сожалению, потому что театр я люблю.
А пьеса шикарная, и мне тоже кажется, что она стилизована под "Песнь песней" :)

2017-01-12 в 23:24 

essilt, огромное спасибо, прочитала с большим удовольствием!) И вот знаете, во всем, практически во всем соглашусь. Все, что я видела, вызвало во мне такие же точно чувства, и неприятно зацепили меня те же самые моменты. В этом действительно какое-то несоответствие и тексту, и духу О.У., а тем более его довольно традиционному семейному окружению. Да, возможно, на первый план хотели вывести не столько реальное поведение и героев, и автора, сколько внутреннюю бурю их чувств, но даже в этом случае многие приемы мне лично неясны, как это же растягивание слов.
И в том, что касается современных находок, я тоже абсолютно соглашусь. Я традиционалист, бывают, конечно, удачные эксперименты, но мне их настолько мало попадалось, что в итоге я вообще перестала ходить в театр. Я в этих случаях всегда

"...Дело вот в чем: я — человек рабочий, каждый миллион дается мне путем ночных бессонниц и дневной зверской беготни. Мои денежки как раз те самые, что носят название кровных. Театр для меня — наслаждение, покой, развлечение, словом, все что угодно, кроме средства нажить новую хорошую неврастению, тем более что в Москве есть десятки возможностей нажить ее без затраты на театральные билеты.
...Действие: женщина, подобрав синюю юбку, съезжает с наклонной плоскости на том, на чем женщины и мужчины сидят. Женщина мужчине чистит зад платяной щеткой. Женщина на плечах у мужчины ездит, прикрывая стыдливо ноги прозодеждной юбкой.
— Это биомеханика, — пояснил мне приятель. Биомеханика!! Беспомощность этих синих биомехаников, в свое время учившихся произносить слащавые монологи, вне конкуренции. И это, заметьте, в двух шагах от Никитинского цирка, где клоун Лазаренко ошеломляет чудовищными salto!
Кого-то вертящейся дверью колотят уныло и настойчиво опять по тому же самому месту. В зале настроение как на кладбище, у могилы любимой жены. Колеса вертятся и скрипят.
После первого акта капельдинер:
— Не понравилось у нас, господин?
Улыбка настолько нагла, что мучительно хотелось биомахнуть его по уху.
— Вы опоздали родиться,- сказал мне футурист.
— Нет, это Мейерхольд поспешил родиться.
— Мейерхольд — гений!! — завывал футурист.
Не спорю. Очень возможно. Пускай — гений. Мне все равно. Но не следует забывать, что гений одинок, а я — масса. Я — зритель. Театр для меня. Желаю ходить в понятный театр.
— Искусство будущего!! — налетели на меня с кулаками.
А если будущего, то пускай, пожалуйста, Мейерхольд умрет и воскреснет в XXI веке. От этого выиграют все, и прежде всего он сам. Его поймут. Публика будет довольна его колесами, он сам получит удовлетворение гения, а я буду в могиле, мне не будут сниться деревянные вертушки".

URL
 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100