Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Все оттенки черного

↓ ↑ ⇑
05:23 

Барсумская рулетка, 3 в 1

Я ниумерла, но реал пока таков, что до середины декабря вряд ли буду в состоянии заглядывать сюда и писать что-то осмысленное

У меня сегодня сразу три книги, включая штрафную. Вообще, очень интересно получилось, сразу три совершенно новых для меня автора и три совершенно различных опыта. Итак:

«Сиблинги» Лариса Романовская

читать дальше

«Камера наезжает!» Дина Рубина
читать дальше

«Любовь на фоне кур» П. Г. Вудхауз

читать дальше

@темы: книги впечатления Барсумская рулетка

19:47 

«Джокер»

Тут должен быть большой пост про то, какой охуенный «Джокер» Тодда Филлипса. И, наверное, он тут все-таки будет, но попозже. А пока хочу сказать, что как посмотрела вчера, так не могу перестать о нем думать. Это как понимание, что ты прикоснулся к легенде.

15:53 

«Оно-2»

Думала написать заголовок «Что не так с «Оно-2», побаловаться кликбейтом, но ладно.

В целом, разочарована. Когда было объявлено, что режиссером будет Мускетти, я еще тогда подумала, что чего-то особенного ждать не приходится, «Мама» был такой крепенький середнячок-проходнячок, явно и близко не The Host, по которому уже тогда можно было судить о потрясающем таланте Пон Чжун-Хо. Но первая часть «Оно» меня разубедила, она получилась классной, я смотрела ее дважды (второй раз в повторном прокате за неделю до выхода второй части) — и поэтому вторую часть я очень ждала и думала, что получится не хуже.

читать дальше

@темы: я фильмы ужасы кино впечатления ацтой Стивен Кинг Оно 2 Оно

22:03 

Эдвард Ли «Глушь»

Это еще одна книга, изданная Полтергейст Пресс, как и «Темная лощина», про которую я уже писала. И нет, мне не платят за рекламу, просто именно независимые издательства сегодня уделяют внимание изданию и переводу жанровой литературы. Особенно такой специфической, как сплаттерпанк, бизарро, экстремальный хоррор и проч. Можно сколько угодно рассуждать, что постмодернизм стер рамки между «большой» и «жанровой» литературой, но по факту ситуация пока еще далека от выравнивания.

А я очень люблю именно жанровую литературу. И люблю сплаттерпанк, который бы никогда не состоялся как жанр без Эдварда Ли. Баркер положил начало сплаттерпанку и сделал его жестким, кровавым, холодным и страшным. Сплаттерпанк EdwardLee_edition получился кровавым, жестоким, сатиричным и смешным. Юмор, сатира и ирония — отличительные черты стиля Эдварда Ли, причем, в широчайших аспектах, от черного юмора и сатиры, как в «Головачах» до стеба и абсурда, как «Роголоме». Иногда Ли немного снижает градус укура, отходя от чистого сплаттера, и тогда на свет появляются истории наподобие «Ужаса Иннсвича», где Ли с присущим ему мировоззрением экспериментирует с лавкрафтовской мифологией, или вот «Глушь».

читать дальше

@темы: я ужасы сплаттерпанк любимое книги впечатления Эдвард Ли

23:18 

Ханья Янагихара «Маленькая жизнь»/«Люди среди деревьев»

Думала назвать этот пост «Ханья Янагихара и я», потому что пост будет скорее о моем личном отношении к прочитанному, нежели о сабже.

Вообще о Янагихаре я была наслышана, знала, что «Маленькая жизнь» стала событием в литературном мире, знала, что это обсуждаемый, высоко оцененный роман и так далее, и тому подобное. Но в обозримом будущем читать не планировала, я букеровско-нобелевскую норму никак не выполню (в черновиках болтается пост про «Линию красоты» Холлингхерста, если он там умрет, знайте, что это очень крутой, драматичный и классно написанный роман о британских гомосексуалах в период, когда ВИЧ и СПИД только появились и были буквально смертным приговором).

Но тут моя подруга сказала, что, мол, странно что я, такая любительница чернухи, и до сих пор не прочитала «Маленькую жизнь». Ну и конечно как я могла пройти мимо. Вообще, конечно, это тянет на литературный анекдот: сказала подруге, что «Маленькая жизнь» это контркультура, а та взяла и прочитала

ЛОНГРИД

@темы: я книги впечатления Янагихара Ханья Янагихара Маленькая жизнь

00:21 

«Женщины Лазаря» Марина Степнова

Как я люблю писать: впечатления смешанные, я специально дала им «отлежаться».

С одной стороны, только представьте — семейная сага, охватывающая почти весь ХХ век — от свежереволюционного 1919-го и до сумрачных 90-х. Три истории женщин, так или иначе связанных с Лазарем Линдтом, гениальным академиком, за литературной личиной которого легко угадывается Ландау. При этом сам он не центральный персонаж, а некое связующее звено, нить, объединяющая три судьбы: Маруси, первой любви Линдта, Галины, его жены и Лидочки, его внучки. И все это на фоне смены эпох, которые, к слову, прописаны не очень внятно, исполняя больше роль декораций, но это как раз простительно, учитывая намеки, что наш всевидящий автор — кто-то из потомков этой семьи.

Сами истории выписаны очень — не люблю это определение, но тут не обойтись — вкусно. Выпукло, ярко, осязаемо. Вообще читается «Женщины Лазаря» очень приятно, даже несмотря на некоторую старомодность и местами отсутствие вкуса неуемную сахарность. Вот эта простота, житейскость, понятность героинь, их образа мыслей отличает роман Степновой почти до самого финала (к сожалению, почти, в этом плане финал там не самый удачный).

читать дальше

Но если взвешивать все «за» и «против» романа, то «Женщины Лазаря» среди меня все же достаточно уверенное «да».

@темы: я книги впечатления

00:47 

«Солнцестояние» (Midsommar)

Я не донесла сюда восторги по поводу каннского триумфатора «Паразиты» от Пон Чжун Хо (очень крутой, очень заслуженная награда, очень топлю, чтобы все его посмотрели), но про Мидсоммар скажу.

Потрясающий фильм. Мне все казалось, что будет напрашиваться сравнение с «Реинкарнацией», но нет, они совершенно разные, хотя кое-что общее, конечно, найти можно. Астер все так же тяготеет к матриархальным культам, все так же ставит во главу угла женское начало. К слову, в Мидсоммар можно отыскать пару самоцитат-отсылок к «Реинкарнации».

читать дальше

@темы: я фильмы ужасы любимое кино впечатления Мидсоммар Ари Астер «Солнцестояние» Midsommar

19:32 

Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви»

«Обожаю» эти адаптированные названия, когда We Need to Talk About Kevin трансформировалось в нравоучительное «Цена нелюбви». Вообще-то нет, дело не в нелюбви, но по порядку.

Роман конечно крутой. Вообще, как я для себя решила: одна из самых растабуированных тем XXI века в литературе и кинематографе это не секс (секс, по-моему, вообще табуирован особо и не был), не жестокость, не ЛГБТК, не войны, не колониальное прошлое. Самая шокирующая тема, о которой наконец осмелились говорить ко всеобщему ужасу — то, что материнство часто нифига не счастье, если не сказать хуже.
читать дальше

@темы: я книги впечатления Лайонел Шрайвер We Need to Talk About Kevin

04:35 

Павел Санаев «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом-2»

Прочитала недели две назад, но все откладывала написание отзыва. А еще у меня сломался комп, поэтому я тут урывками

Тут как. Я, конечно, читала «Похороните меня за плинтусом» и она в свое время произвела на меня неизгладимое впечатление. Отчасти потому, что я сама немного побывала на месте главного героя. В «Плинтусе» очень интересно, легко и остроумно описывался кромешный пиздец семейного насилия, щедро приправленного болезненной любовью — в том своебразном смысле, как ее понимали персонажи. Вообще как по мне — пиздец, описанный непринужденно и весело — это вдвойне пиздец. Это особый талант так описывать, и у Санаева он бесспорно имеется. Поэтому мне было вдвойне интересно, когда я неожиданно узнала, что есть продолжение.

читать дальше

@темы: я книги впечатления Санаев

13:26 

С ДР меня

05:26 

«Медвежий угол» Фредрик Бакман/ «Тетушка Хулия и писака» Марио Варгас Льоса

В этот раз у меня со штрафной в Барсумке две книги — и я прямо очень довольна таким сочетанием.

«Медвежий угол» Фредрика Бакмана, с которого я начала — очень пронзительная, местами жестокая, глубоко метафоричная и да, жуткая история. Остроухая меня об этом предупредила, но я отчего-то сочла, что речь идет о мистической составляющей. Мельком просмотренная аннотация (не люблю аннотации) обещала зиму, лес, глушь, маленький городок и несоразмерное зло. В принципе, все так и случилось.

читать дальше


«Тетушка Хулия и писака» Марио Варгас Льоса. Замечательная книга, отличный тандем с первой. Если роман Бакмана говорил серьезно о серьезных вещах, то Льоса писал о них весело и непринужденно. Это одна из самых драматичных книг, которые я знаю, но которая при этом читается легко и с улыбкой. Это не парадокс, эта та самая знаменитая магия, присущая только латиноамериканским авторам.

читать дальше

@темы: любимое книги впечатления я

23:34 

Мстители: Эндгейм (и слава богу)

Я, конечно, последнее время какая-то не оч благостная. Сначала совершенно негодный с моей т.з. «Шазам!» еще и щедро сдобренный какой-то в высшей степени скрепной стремной моралью. Затем новая игра «Игра престолов», которую я смотрю сквозь какой-то бесконечный финский стыд при каждом диалоге в духе «Так согрей же свою королеву». Теперь вот «Мстители».

Казалось бы, эпичный финал эпичной саги, что могло пойти не так. Да все пошло не так, девочки. Честно, я преклоняюсь перед фанатами, которые это смогли понять и простить принять и полюбить, потому что хорошее каждый может, а ты вот попробуй полюбить такое. Я, как человек принявший и полюбивший в свое время Масс Эффект Андромеда это прекрасно понимаю. Это огромный труд, я вообще щаз без намека на иронию.

Это здоровенная простыня, полная спойлеров и злоебучей имхи

@темы: фильмы кино впечатления Эндгейм Мстители я

00:14 

Пришли с «Мстителей»

Подробнее напишу позже, но если вкратце, то: Марвел, стоило поставить точку на Infinity War. Серьезно, чувство меры, — явно не твой конек.
Знала бы, не пошла.

06:59 

Брайан Кин «Темная лощина»

Так вышло, что до этой книги мое знакомство с Брайаном Кином ограничивалось двумя-тремя его рассказами в переводных антологиях. К слову о. «Страницы из блокнота, найденного в лесном домике» (из ант. «Ночи живых мертвецов») и «Быстрые зомби» (если нравятся пародии) вполне стоят внимания. Вроде бы еще в переводе есть «Черви-Завоеватели», но мне не попадалось. И тут случилась «Темная лощина», которую выпускает Полтергейст Пресс. Это издательство, которое планирует переводить и издавать редкие хорроры, популяризировать малоизвестных в русскоязычном сегменте авторов жанра. Я нашла его по рекомендации Андрея Локтионова, известного в кругу любителей жанра переводчика хоррора и сплаттера.

Так вот, «Темная лощина». Начало сходу пообещало бодрый разухабистый крэк в духе «Атака обдолбанного Бигфута»: микроспойлер. Мы здесь — это Адам Сенфт, писатель-детективщик, мечтающий однажды написать по-настоящему крупный роман и Большой Стив — его пес, помесь дворняги, бигля, лабрадора и бог весть кого еще. Собственно, они и есть главные герои этой истории.

читать дальше

Итог: «Темная лощина» — хорошая, добротная, в чем-то олдскульная страшная история про то, что лесопосадка за твоим домом, юзернейм, вполне возможно не так хороша, приятна и безобидна как ты привык думать:gigi:.

@темы: я ужасы любимое книги впечатления

06:30 

Роберт Ирвин «Арабский кошмар»

Вот в принципе за что и любишь Барсумку, что в ней попадаются книги, которые иначе ты бы никогда не прочитал. Для меня это важно, потому что я всегда читаю одно и то же. Больше того, я и в кино каждую неделю хожу только чтобы не смотреть одни фильмы ужасов, — правда, я уже и их не смотрю, поэтому в кино хожу, чтобы вообще не отвыкнуть, — а помады мне часто выбирает А. или подруги, потому что я всегда покупаю розовые. Разве есть что-то лучше розовых помад?

читать дальше

@темы: я книги впечатления Барсумская рулетка Арабский кошмар

22:02 

"Мы" (Us)

Я очень вовремя поймала весенний грипп, поэтому мы поперлись на первый же сеанс. Хайптрейн тащил «Мы» почти так же мощно, как в свое время «Ловушку»/«Прочь» (Get Out), трейлер ну очень завлекательный, поэтому ожидалось многое.

Тезисно:
1) Это лучше, чем Get Out, который я вообще по ряду причин не слишком оценила.
2) С точки зрения саспенса трейлер гениален, а вот с самим фильмом все сложнее. Я не считаю его плохим, но все подробности под кат, пушо спойлеры.

Итак.

Спойлеры, причем, даже подробные

@темы: я фильмы ужасы впечатления Мы Джордан Пил Us

21:16 

Тана Френч

А у меня появилась еще одна любимая писательница (после Нацуо Кирино, чьи все переведенные книги я прочитала, теперь сижу тоскую). Тана Френч.
Она классная, она очень, знаете, здорово пишет и очень интересно. И каждая новая книга у нее, такое чувство, лучше предыдущей. Пока я собираласб написать про очень мне зашедшую «Тайное место», я прочитала все ее романы, переведенные на русский, поэтому, нет смысла вставать дважды и напишу про все сразу.

Тану Френч часто сравнивают с Донной Тартт, она сама признает, что вдохновлялась идеями и образами Донны, но при всем уважении к Донне, романы Таны Френч я люблю больше). Романы Донны, конечно, такие монументальные и безупречные, там прямо-таки идеально собранное повествование, крутые образы, но при всем при этом я не могу отделаться от мысли, что та же «Тайная история» Донны — это такой большой-пребольшой подарок в сногсшибательной упаковке, внутри которого завернута одна-единственная конфета. Вкусная. Но маленькая. Но вкусная, да. Но сверток ведь был такой огромный, так много обещал. В «Тайной истории» Донна не вывезла детективную составляющую. В принципе, не факт, что она ее действительно планировала, но весь роман построен таким образом, что подспудно ждешь какого-то вотэтоповорота. Чего-то необычного, переворачивающего с ног на голову. Но нет. «Тайная история» начинается с того, что прямо на первой странице нам говорят, что жили-были друзяшки, потом их заебал их друзяшка и они его шлепнули. И в течение книги тебе подробно рассказывают, как именно он их заебал, потому они его и убили. И... и все, в общем-то. Все как обещано. Когда пролистываешь последнюю страницу, то ощущение, словно Донна вопросительно смотрит на тебя: мол, чего еще-то? Откровенным паровозиком пристегнута личная драмочка участников, которая вообще смотрится как-то ну совсем в отрыве от сабжа, это с ними бы и так случилось бы, судя по всему, пофиг, убили они Банни или нет. Потому что правда в том, что все герои «Тайной истории» так или иначе долбоебы, и Банни к этому ни при чем. Но все это, конечно, очень красиво и подробно рассказано, как умеет только Донна.

читать дальше

@темы: я любимое книги впечатления Тана Френч Донна Тартт

19:29 

Марк Хэддон «Загадочное ночное убийство собаки»

Для меня «Загадочное ночное убийство собаки» оказалось таким себе романом-матрешкой.

Жил-был пятнадцатилетний подросток Кристофер — аутист (савант?), который однажды нашел убитого пуделя соседки и решил выяснить, кто это сделал. Он начал писать книгу, где принялся отмечать все свои наблюдения и мысли по сабжу и не только.

(Дальше будет предельно со спойлерами)

читать дальше

@темы: я книги впечатления Марк Хэддон Загадочное ночное убийство собаки Барсумская рулетка

03:27 

Всякое про Оскар и не только

Вообще лол, каждый раз, когда я пишу, что вот разгреблась с реалом и буду писать сюда, — реал меня щемит в ответ, и я снова пропадаю. Вот честно, завидую дисциплинированным людям, которые находят в себе силы постить более-менее регулярно.

Скоро буду писать про косметос и избу-читальню, а также смотрильню, но это не точно). А щаз хочу про Оскар.

Мой личный фаворит — «Фаворитка» (The Favourite) Лантимоса. Он очень крутой, просто очень. История королевы Анны, осаждаемой двумя фаворитками — всесильной и самоуверенной Сарой Мальборо, которая де-факто держит в руках узды правления страной и молодой, честолюбивой и напористой Эбигейл. Среди меня это именно самый труъ-оскаровский фильм: история + классная актерская игра + режиссура, снят очень хорошо, в подчеркнуто ироничном ключе + актуальность. А еще там множество безмерно удачных визуальных метафор, собственно, финал и есть такая метафора. Буду болеть за «Фаворитку» как лучший фильм, а также за награду Лантимосу, как режиссеру. Думаю, Оливия Колман получит статуэтку за лучшую женскую роль, а Рэйчел Вайс и Эмма Стоун поборются за роль второго плана, и я даже не знаю, за кого болеть, они обе богини. Это как «кого ты больше любишь, Сэма Рокуэлла или Вуди Харрельсона в «Трех билбордах».
читать дальше

@темы: я фильмы впечатления

03:45 

Джо Хилл «Пожарный»

Отзыв для Барсумской рулеткикстати, я точно помню, кто-то хотел — айда на следующий тур.

«Пожарный» Джо Хилла (спасибо, Остроухая) — моя первая книга в 2019 году. И это весьма приятное начало года. Но по порядку.

Конечно, я знаю, кто такой Джо Хилл, и так сложилось, что я читала у него все, кроме как раз «Пожарного»(и еще «Странной погоды»), и хотя я считаю, что «Призраков двадцатого века», «Коробку в форме сердца» и «Рога» он не превзошел, но я все равно думаю, что это хороший роман и вполне в авторском духе Хилла. «Призраки» и «Рога» вышли настолько кинговскими, что стоит их чуть встряхнуть — и из них вывалятся целые ломти кинговщины, особенно из «Рогов». В принципе, я не думаю, что Хилл это делал намеренно, просто заимствовал наиболее удачные авторские примочки. Например, очень любимый мной и самый, пожалуй, фирменный кинговский троп — про внезапно ставшие явными тайные грязные страстишки с виду респектабельных горожан. Это и «Томминокеры», и «Самое необходимое», и «Судьба Салема», и «Оно», и много что еще. Поэтому, те же «Рога» — по сути, своеобразное переосмысление «Откровений Бекки Полсон», ставших частью «Томминокеров».

Наверное чуток спойлерно

@темы: любимое книги впечатления Пожарный Джо Хилл Барсумская рулетка

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100